Двенадцать

Двенадцать
  • 1.Двенадцать (Кузнецов С.)
«Сегодня я – гений», - записал в своём дневнике Александр Блок 29 января 1918 года сразу после окончания работы над поэмой. В дни, когда рушился старый мир, когда история совершила крутой поворот, поэт уловил новую интонацию, новый язык и новых героев грядущих времен. «Музыка революции», которая так громко и настойчиво стучалась в дверь, слышна в строках знаменитой поэмы. Отряд из двенадцати красноармейцев шагает по заснеженному городу. Двенадцать глав, написанных за считанные дни, являют картины разрушенной Империи, на руинах которой цветут сюжеты с участием новых героев. В центре поэмы разудалая история гулящей девицы и солдата, попавших под обстрел двенадцати красноармейцев. Любовь, кровь, брань, стрельба и зимний резкий ветер описаны уличным разухабистым слогом, в котором нет полутонов, загадок и сдержанности. Но есть грубая простонародная речь, словно перенесенная с ярмарочной площади. Самый загадочный и спорный эпизод поэмы – финал, в снежной вьюжной дымке которого появляется образ Христа. Христос ли это или вовсе «Другой», пародия ли на светлый образ, из имени которого исчезла одна буква или Сам, страдающий, обратил взор на своих детей? За отрядом бежит шелудивый пёс, образ которого чаще всего связывают с разрушенным старым миром. Но, как известно, пёс является также одним из символов смерти и Сатаны. И вот, согласно одной из трактовок, мы видим перед собой двенадцать человек, как и тысячи лет назад, шагающими сквозь вьюгу между двумя силами, между Добром и Злом.
13487
1
Xato haqida xabar bering